You are currently viewing Наставничество как важная составляющая профессии педагога дополнительного образования детей

Наставничество как важная составляющая профессии педагога дополнительного образования детей

27 марта в рамках цикла «Методическая среда» ВЦХТ состоялся вебинар «Педагог дополнительного образования: профессия или призвание?», на котором председатель президиума ФПКиН Ольга Рыбина выступила с важной темой о том, как выстраивается коммуникация с ребенком и какую роль в этом играет наставничество.

Педагог дополнительного образования – это специалист, занимающийся обучением и развитием детей или подростков в рамках внеурочной и внешкольной деятельности.

На вебинаре Ольга Рыбина рассказала:

  • какие могут быть результаты в деятельности педагога дополнительного образования 
  • как личность педагога влияет на результат обучающихся
  • какие задачи может решить наставничество при работе с детьми в системе дополнительного образования
  • какие компетенции наставника по модели ФПКиН необходимы педагогу для эффективной коммуникации с детьми

Сегодня в образовательном процессе, в том числе в дополнительном образовании, должна доминировать модель, которая предусматривает постановку персональных целей для каждого обучающегося и поиск наиболее подходящего способа проверки его знаний.

Программа наставничества является универсальной моделью построения отношений внутри любой организации, осуществляющей образовательную деятельность, как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей.

Цели педагога дополнительного образования:

  1. Способствовать раскрытию и развитию творческого и интеллектуального потенциала ребенка 
  2. Вовлекать ученика в индивидуальную и групповую творческую деятельность
  3. Воспитывать гармонично развитую и социально ответственную личность, адаптированную к условиям современного мира

Наставничество является навыком «высшего порядка», дающим возможность лучше понимать другие навыки и улучшать уже имеющиеся.

При работе с детьми в системе дополнительного образования наставничество может решить следующие задачи:

  1. Создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом 
  2. Подготовка к самостоятельной, осознанной и социально-продуктивной деятельности в современном мире
  3. Создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории
  4. Преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров у обучающихся
  5. Развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире

Наставничество представляет собой универсальную технологию передачи опыта, знаний, а также формирования компетенций и ценностей через взаимодействие, основанное на профессиональной экспертизе, доверии и сотрудничестве. 

Выступление Ольги Рыбиной затронуло значимые аспекты в воспитании и развитии детей как в образовательных системах, так и в семье. Поскольку каждый человек, который участвует в воспитании и образовании ребенка, является наставником в своем роде. И от того, как будет построено общение, доверие, взаимопонимание с ребенком, зависят и его результаты в любой сфере деятельности и его будущее в целом.

Посмотреть выступление Ольги Рыбиной вы можете в видеозаписи, прикрепленной к этой статье.