Вы сейчас просматриваете 3 навыка, которые необходимы наставнику, чтобы управлять коммуникацией с наставляемым и вести диалоги, создающие результат.

3 навыка, которые необходимы наставнику, чтобы управлять коммуникацией с наставляемым и вести диалоги, создающие результат.

«Педагоги и наставники – будущее России». Под таким лозунгом проходит масштабный Форум Наставников – 2023, который направлен на создание открытой общероссийской площадки обмена опытом и практиками в сфере наставничества, обсуждение вопросов развития наставничества в различных областях, включая образование, корпоративный сектор и государственные структуры.

Коуч Эксперт ФПКиН, PCC ICF Вихарева Надежда выступила на площадке форума в Челябинске с докладом «Наставничество: диалоги, создающие результат» и рассказала о навыках успешного управления коммуникацией с наставляемыми, которыми должен владеть наставник.

  1. Наставник слушает и слышит 

Создает условия для самовыражения клиента, исследует проявленное для осознания смысла того, кто клиент и к чему стремится.

  • Наставник вовлекает клиента в исследование противоречий, парадоксов и внутренних конфликтов клиента в контексте решаемой задачи
  • Наставник исследует, как клиент представляет себя, свою жизнь, своё будущее.
  1. Наставник стимулирует осознанность

Создает условия для осознания клиентом невидимых ранее мыслей и чувств в отношении себя, своего поведения, идей, подходов, решений, целей и жизни в целом.

  • Наставник вовлекает клиента в исследование текущего способа восприятия себя в контексте желаемого результата: своих мыслей, чувств, поведения и потребностей.
  • Наставник замечает деструктивные убеждения, стратегии, паттерны поведения, ментальные модели у клиента и способствует их переосмыслению. Отклик наставника способствует выходу клиента за рамки текущего восприятия себя и/или своей ситуации.
  • Наставник вовлекает клиента в исследование связи, демонстрируемых в сессии мыслей, чувств, поведения с их проявлениями в жизни.
  1. Наставник заботится об обратной связи

Создает процесс, в котором предоставляет сам и обучает клиента предоставлять фактичную, экологичную, без ощущения собственной правоты обратную связь.

  • Наставник без ощущения собственной правоты делится наблюдениями, размышлениями, идеями, чувствами, предположениями.
  • Наставник придерживается фактичности, экологичности, адресности обратной связи в диалоге с клиентом.
  • Наставник различает факты, эмоции и интерпретации при предоставлении обратной связи.
  • Наставник запрашивает отклик клиента на предоставляемую обратную связь и принимает его.
  • Наставник управляет параллельным процессом в обучении клиента предоставлять обратную связь в ходе сотрудничества.

Успешная коммуникация необходима для того, чтобы между наставником и наставляемым развивались эффективные партнерские отношения. Только в атмосфере доверия, лояльности, открытости и свободной обратной связи можно добиться максимальных результатов от наставничества для каждой из сторон. 

Надежда Вихарева

  • Руководитель направления по работе с родителями и учителями Федерации профессиональных коучей и наставников
  • Business & Executive Coach (PCC ICF), коуч Эксперт ФПКиН, бизнес-ментор, психолог
  • Преподаватель курса «Практический психолог» Академии профессионального коучинга 5 Prism
  • ExHRD, управленческий опыт — 14 лет

Форум Наставников 2023 – проект, целью которого является выявление лучших практик наставничества в федеральных округах Российской Федерации.

Организатором мероприятия выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет просвещения» при поддержке Минпросвещения России.