Вы сейчас просматриваете Какие этапы проходит клиент в работе с коучем?

Какие этапы проходит клиент в работе с коучем?

Об этом, опираясь на свои наблюдения, рассказала Анастасия Левина в рамках первой встречи «Цикл взаимодействия коуча и клиента» авторской рубрики «Заметки коуча».

Немного предыстории.

В 2023 году наша Федерация провела большое количество мероприятий, тренингов и вебинаров для развития компетенций коучей. Также мы выпустили много полезного контента. И возник вопрос: «А что же еще интересного мы можем сделать? И какой формат взаимодействия создать, чтобы коучи могли обмениваться опытом и учиться друг у друга?».

Так появилась рубрика «Заметки коуча», в рамках которой MCC Анастасия Левина делится своим опытом и заключениями за 9 лет и более 3000 часов коучинговой практики и менторинга. И предлагает к совместному обсуждению темы и вопросы, актуальные для работы коучей.

«Цикл взаимодействия коуча и клиента».

В рамках первой встречи Анастасия Левина поделилась своими наблюдениями о том, какие этапы проходит клиент в работе с коучем.

Структуру одной коуч-сессии и этапы долгосрочного коучинга объединяют схожие шаги:

  1. Контракт

Клиент начинает понимать, чего он хочет. Коуч задает вопрос о его ожиданиях и желаниях и помогает понять, является ли его желание истинным. 

  1. Поиск решения 

Клиент начинает искать для себя решение желаемого результата. Коуч помогает клиенту найти способы для получения результата, исследовать предыдущий опыт, проанализировать, что происходит между сессиями, заметить и присвоить достижения и понять, куда двигаться дальше.

  1. Интеграция 

Клиент учится жить в желаемом. Коуч помогает клиенту заметить изменения и результат, понять, что он оказался там, где хотел быть, принять новую реальность и понять, что делать с выводами, которые он получил.

Анастасия Левина подчеркнула, что коучу важно замечать этапы, через которые проходит клиент в долгосрочном коучинге, фиксировать его желания и цели на каждом этапе и подсвечивать результаты, так как клиент может не обращать на них внимания или менять свои потребности и цели в процессе работы. И также коучу необходимо понимать, когда клиент достиг желаемой цели и завершать цикл встреч в рамках этого запроса, потому что он становится неактуальным для клиента.

Как прошла первая встреча в рамках рубрики «Заметки коуча»?

Как и задумывалось, встреча прошла в дружественной и продуктивной атмосфере с большим количеством обратной связи и взаимной поддержки. Анастасия Левина поделилась различными случаями из своей практики и помогла участникам разобрать их вопросы и кейсы. Также Анастасия постоянно сверяла свои гипотезы с мнением участников, приглашала их к беседе и участники охотно откликались и включались в процесс обсуждения. 

«Заметки коуча» – это новый цикл встреч от ФПКиН, но он уже получил невероятный отклик. Поэтому мы обязательно будем продолжать и развивать эту рубрику в 2024 году.

Посмотреть запись первой встречи можно по ссылке

Цикл встреч «Заметки коуча», Тема: «Цикл взаимодействия клиента и коуча» (procoach.ru)