Помогать клиенту распознавать его эмоции и направлять их в нужное русло – важная задача коуча. Поэтому навык эмоционального интеллекта является одним из ключевых для эффективных коучинговых практик.
В этой статье мы ответим на вопросы:
- Что такое эмоциональный интеллект
- Какую роль играют эмоции в практике коуча
- Какая связь между эмоциональным интеллектом и компетенциями коуча
Эмоциональный интеллект — это способность человека управлять своими эмоциями и эффективно взаимодействовать с окружающими. Он включает в себя осознание и понимание собственных эмоций, а также способность управлять ими и устанавливать качественные отношения с другими людьми.
Эмоциональный интеллект позволяет коучу:
- быть готовым к эмоциональной поддержке клиента
- управлять своим состоянием во время сессий и после них
- улучшать понимание чувств и эмоций своего клиента
- распознавать свое состояние во время сессии, и состояние клиента
- определять цели, потребности и мотивацию клиента и эффективнее с ним взаимодействовать
Умение распознавать эмоции – это неотъемлемая часть компетенций коуча, которая помогает быть более эффективным и успешным.
«Что вы сейчас чувствуете» — важный вопрос, который коучи часто задают своим клиентам. И также часто, в ответ на этот вопрос мы можем услышать описание чего угодно, кроме эмоций:
— хочу убежать
— мне плохо
— чувствую себя не на своём месте
— мне некомфортно
— мне хорошо
— я в замешательстве
— я в шоке
— у меня случился инсайт
— я сейчас понимаю, как сильно я заблуждался
— голова закружилась, и так далее
Но между описанием состояний и эмоциями существует великая разница. Можно быть в замешательстве, но чувствовать радость, или осознавать, что все хорошо, но при этом испытывать внутреннюю злость или страх. Результат, с которым клиент уйдет с сессии, напрямую зависит от эмоций, которые будут сопровождать его в этот момент.
Поэтому коучу важно понимать разницу между эмоциями и другими состояниями. А для этого необходимо научиться в первую очередь распознавать свои собственные эмоции.
Умение распознавать свои и чужие эмоции позволяет коучу лучше контролировать процесс коучинга:
- Распознавание своих эмоций помогает понять себя, свои пристрастия, страхи и предпочтения, что важно для построения эффективных отношений с клиентом
- Коуч, который умеет распознавать эмоции клиента, способен быть более эмпатичным и сострадательным
- Знание о том, какие чувства и эмоции может испытывать клиент во время сеанса коучинга, позволяет коучу быть более чутким к его потребностям и эффективнее поддерживать его в достижении целей
- Распознавание эмоций клиента помогает коучу проникнуть на более глубокий уровень и обратить внимание на важные для клиента аспекты
Подробнее о том, как связаны компетенции коуча ФПКиН и эмоции, и как коучу развивать эмоциональный интеллект для достижения личных и профессиональных целей, рассказали два сильных эксперта по работе с эмоциями Анна Усачева и Надежда Савина на вебинаре в формате открытого микрофона.
Мы хотим, чтобы как можно больше коучей, взаимодействующих с нашей Федерацией, получали ценные знания и повышали эффективность своих практик, поэтому запись вебинара «Эмоциональный интеллект в практике коуча» доступна для всех.
Это уникальная возможность, узнать:
- что такое теория эмоционального интеллекта
- как взаимосвязаны эмоции и компетенции коуча ФПКиН
- какие базовые эмоции существуют и как научиться их распознавать у себя и клиента
- какие инструменты управления эмоциями необходимы в практике коуча
- как развивать эмоциональный интеллект
Надежда Савина
Профессиональный тьютор EACEIP по Эмоциональному интеллекту
Коуч Эксперт ФПКиН, РCC ICF
Предприниматель
Коуч для для владельцев бизнесов и менеджеров высшего звена
Ментор академии 5 PRISM
Анна Усачева
Эксперт по работе с эмоциональным выгоранием
Коуч Эсперт ФПКиН, РCC ICF
Профессиональный ментор-коуч
Вы можете посмотреть запись вебинара по ссылке, а также поделиться ссылкой со всеми, для кого тема эмоционального интеллекта будет полезна и актуальна.