ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПЕДАГОГА, КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ
Ассоциация «Федерация профессиональных коучей и наставников» провела онлайн-тренинг «Внутренняя опора, как инструмент адаптации к изменениям» для педагогического и руководящего состава частной школы «Хрустальная сова».
Спикеры тренинга:
- руководитель направления по работе с родителями и учителями ФПКиН – Вихарева Надежда
- руководитель направления по работе с партнерами ФПКиН – Цуканова Анна
- коуч академии 5 Prism, член ФПКиН – Сергеева Ольга
Цель тренинга:
Усилить педагогический потенциал школы за счет
повышения уровня осознанности каждого педагога относительно целей своего профессионального развития и сильных компетенций.
Задачи тренинга
- Дать инструменты определения целей профессионального развития
- «Распаковать» сильные компетенции
- Построить карту профессионального развития
- Определить кандидатов в педагога-наставника
Реализация
Для того чтобы помочь педагогам определить пути и цели своего профессионального развития, раскрыть свой потенциал и определить план для его реализации, понять возможности для личного и профессионального роста, а также усилить сплоченность в коллективе, повыть командную эффективность и попробовать на себе инструменты коучинга, ФПКиН организовала трехдневный онлайн-тренинг, который состоял из теоретической части и практической работы в группах.
День 1 — личная цель, как внутренняя опора
В первый день тренинга разобрали важные вопросы о целях:
- как понять себя и найти свои сильные стороны
- как использовать перемены в качестве ресурса
- зачем нужна цель
- как наличие цели, понимание себя и ощущение внутренней силы помогают примерять изменения к себе и своей цели
- какие возможности развития педагога существуют
- как определять реальные цели и создавать конкретные формулировки целей
- как и какими способами ставить цели
Теория: участники получили знания о ценности непрерывного развития и сформировали понимание о карте развития педагога.
Практика: интерактив, в котором участники смогли осознать ценностный образ себя и визуализировать свои цели.
Также в рамках первого дня спикеры предложили участникам инструмент для самопознания, личностного роста и исследования своего потенциала – модель личностного развития «Окно Джохари».
Домашнее задание: провести опрос окружающих и заполнить таблицу «Окно Джохари», для того чтобы определить свои очевидные сильные качества и потенциал для дальнейшего исследования.
День 2 — сильные стороны, как опора в адаптации к изменениям
Второй день был посвящен изучению материала для определения и развития компетенций:
- что такое сильные стороны
- как определить свои сильные стороны
- что делает знания и навыки уникальными
- что такое талант
- какие типы, группы и признаки талантов существуют
- что нужно делать, для того чтобы развивать свои сильные стороны
Теория: участники освоили подход «лучше вкладывать в сильные компетенции, чем подтягивать слабые», узнали о теории компетенций, твердых и мягких навыках.
Практика: интерактив на определение сильных компетенций: 3 твердых + 3 мягких навыков.
Также в рамках второго дня участники познакомились с инструментом «Карта индивидуального развития», который помогает определить свои сильные компетенции, понять, каких компетенций не хватает и составить стратегию для своего развития.
Домашнее задание: заполнить свою карту индивидуального развития.
День 3 — карта компетенций коллектива
Третий день посвятили пониманию карты компетенций коллектива и способам ее развития:
- как создать карту компетенций коллектива
- какие выводы и пути развития может получить каждый сотрудник из карты
- как развивать компетенции, и какие способы для развития существуют
- как наставник может помочь в развитии
- как выбрать наставника
- как адаптироваться к изменениям
- как развивать компетенции с помощью группового коучинга
Теория: участники узнали, как развивать сильные компетенции, как работать с зонами развития через использование сильных компетенций, какие преимущества дает наставничество: быть наставником или работать с наставником.
Практика: интерактив, на котором участники составили карту компетенций для своего коллектива.
Домашнее задание: подумать о том, кого хочешь себе в наставники и о себе, как о потенциальном наставнике.
Групповой коучинг
Отдельный этап тренинга по завершении теоретической части, для того чтобы помочь участникам интегрировать полученные знания в жизнь.
Разобрали:
- как именно развивать свои компетенции в соответствии с целью
- как усилить слабые стороны, развивая сильные компетенции
- как именно использовать изменения среды для достижения своих целей
- и другие волнующие вопросы
Результаты
В результате тренинга каждый педагог определил для себя профессиональную цель и сформировал свою карту компетенций. Работа над картой компетенций была продолжена в коучинговых сессиях.
Организаторы тренинга сообщили, что карта компетенций будет использована в работе коллектива по направлению наставничества и личностного роста.
Частная школа «Хрустальная сова», руководители и педагоги, которые приняли участие в тренинге, получили желаемый результат и высоко оценили эффективность программы ФПКиН «Внутренняя опора педагога, как инструмент адаптации к изменениям». А значит, ФПКиН удалось выполнить поставленные задачи.