ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА ПЕДАГОГА, КАК ИНСТРУМЕНТ АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЯМ

Ассоциация «Федерация профессиональных коучей и наставников» провела  онлайн-тренинг «Внутренняя опора, как инструмент адаптации к изменениям» для педагогического и руководящего состава частной школы «Хрустальная сова».

Спикеры тренинга:

  • руководитель направления по работе с родителями и учителями ФПКиН – Вихарева Надежда
  • руководитель направления по работе с партнерами ФПКиН – Цуканова Анна
  • коуч академии 5 Prism, член ФПКиН – Сергеева Ольга 

Цель тренинга: 

Усилить педагогический потенциал школы за счет

повышения уровня осознанности каждого педагога относительно целей своего профессионального развития и сильных компетенций.

Задачи тренинга

  • Дать инструменты определения целей профессионального развития
  • «Распаковать» сильные компетенции 
  • Построить карту профессионального развития
  • Определить кандидатов в педагога-наставника

Реализация

Для того чтобы помочь педагогам определить пути и цели своего профессионального развития, раскрыть свой потенциал и определить план для его реализации, понять возможности для личного и профессионального роста, а также усилить сплоченность в коллективе, повыть командную эффективность и попробовать на себе инструменты коучинга, ФПКиН организовала трехдневный онлайн-тренинг, который состоял из теоретической части и практической работы в группах.

День 1 — личная цель, как внутренняя опора 

В первый день тренинга разобрали важные вопросы о целях:

  • как понять себя и найти свои сильные стороны
  • как использовать перемены в качестве ресурса
  • зачем нужна цель
  • как наличие цели, понимание себя и ощущение внутренней силы помогают примерять изменения к себе и своей цели 
  • какие возможности развития педагога существуют
  • как определять реальные цели и создавать конкретные формулировки целей
  • как и какими способами ставить цели

Теория: участники получили знания о ценности непрерывного развития и сформировали понимание о карте развития педагога.

Практика: интерактив, в котором участники смогли осознать ценностный образ себя и визуализировать свои цели.

Также в рамках первого дня спикеры предложили участникам инструмент для самопознания, личностного роста и исследования своего потенциала – модель личностного развития «Окно Джохари».

Домашнее задание: провести опрос окружающих и заполнить таблицу «Окно Джохари»,  для того чтобы определить свои очевидные сильные качества и потенциал для дальнейшего исследования.

День 2 — сильные стороны, как опора в адаптации к изменениям

Второй день был посвящен изучению материала для определения и развития компетенций:

  • что такое сильные стороны 
  • как определить свои сильные стороны
  • что делает знания и навыки уникальными
  • что такое талант
  • какие типы, группы и признаки талантов существуют
  • что нужно делать, для того чтобы развивать свои сильные стороны

Теория: участники освоили подход «лучше вкладывать в сильные компетенции, чем подтягивать слабые», узнали о теории компетенций, твердых и мягких навыках.

Практика: интерактив на определение сильных компетенций: 3 твердых + 3 мягких навыков.

Также в рамках второго дня участники познакомились с инструментом «Карта индивидуального развития», который помогает определить свои сильные компетенции, понять, каких компетенций не хватает и составить стратегию для своего развития.

Домашнее задание: заполнить свою карту индивидуального развития.

День 3 — карта компетенций коллектива  

Третий день посвятили пониманию карты компетенций коллектива и способам ее развития:

  • как создать карту компетенций коллектива
  • какие выводы и пути развития может получить каждый сотрудник из карты
  • как развивать компетенции, и какие способы для развития существуют
  • как наставник может помочь в развитии
  • как выбрать наставника
  • как адаптироваться к изменениям
  • как развивать компетенции с помощью группового коучинга

Теория: участники узнали, как развивать сильные компетенции, как работать с зонами развития через использование сильных компетенций, какие преимущества дает наставничество: быть наставником или работать с наставником.

Практика: интерактив, на котором участники составили карту компетенций для своего коллектива.

Домашнее задание: подумать о том, кого хочешь себе в наставники и о себе, как о потенциальном наставнике.

Групповой коучинг

Отдельный этап тренинга по завершении теоретической части, для того чтобы помочь участникам интегрировать полученные знания в жизнь.

Разобрали:

  • как именно развивать свои компетенции в соответствии с целью
  • как усилить слабые стороны, развивая сильные компетенции
  • как именно использовать изменения среды для достижения своих целей
  • и другие волнующие вопросы

Результаты

В результате тренинга каждый педагог определил для себя профессиональную цель и сформировал свою карту компетенций. Работа над картой компетенций была продолжена в коучинговых сессиях. 

Организаторы тренинга сообщили, что карта компетенций будет использована в работе коллектива по направлению наставничества и личностного роста.

Частная школа «Хрустальная сова», руководители и педагоги, которые приняли участие в тренинге, получили желаемый результат и высоко оценили эффективность программы ФПКиН «Внутренняя опора педагога, как инструмент адаптации к изменениям». А значит, ФПКиН удалось выполнить поставленные задачи. 

Благодарственное письмо