You are currently viewing Петербургский международный экономический форум: «Наставничество как система по развитию кадров»

Петербургский международный экономический форум: «Наставничество как система по развитию кадров»

С 14 по 17 июня состоялся Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2023), в рамках которого обсуждалась тема создания института наставничества в России. Поднимались вопросы о передаче профессионального опыта, о преемственности, накоплении технических знаний и о развитии культуры наставничества.

Ольга Рыбина как председатель президиума ФПКиН, была приглашена на ПМЭФ-2023 и стала участницей дискуссии по теме «Наставничество как система по развитию кадров».

Сейчас вопрос развития наставничества становится все актуальнее. В обществе сформировалась потребность в технологиях развития личности и социальных навыков, быстрой адаптации в меняющихся условиях и эффективной передачи знаний. Система наставничества обладает всеми необходимыми инструментами, которые способны закрыть эти потребности.

В рамках дискуссии на ПМЭФ-2023 Ольга Рыбина рассказала о том:

– чем отличаются понятия «ментор», «тьютор» и «наставник»,

– как может трансформироваться институт наставничества для компаний с гибридным форматом (онлайн+оффлайн),

– как изменилось наставничество за последние 100 лет и какие у него есть перспективы,

– как наставничество может выглядеть в современных реалиях.

«Быть наставником — это быть вкладом в развитие и профессиональное становление другого человека».

Ольга Рыбина

Сегодня наставничество является не только формой образования и профессионального развития, но и формой воспитания, поэтомы критически важно установить профессиональный стандарт, чтобы будущие наставники имели четкие ориентиры и могли быть компасом для наставляемых.

Чтобы этот «компас» заработал, помимо стандартов, необходимо 3 элемента:

  1. Сделать наставничество престижной профессией.
  2. Качественно отбирать людей, которые потенциально могут стать профессиональными наставниками.
  3. Качественно их обучать.

Федерация профессиональных коучей и наставников принимает активное участие в возрождении профессии наставник, формируя будущее наставничества и образовательно-воспитательный облик России.