14 сентября прошло экспертное мероприятие на тему «Наставник – новая роль в воспитании и образовании», организованное АНО «Национальные приоритеты» совместно с НИУ ВШЭ и Министерством просвещения РФ в рамках национального проекта «Образование».
Ольга Рыбина, Председатель Президиума Федерации профессиональных коучей и наставников, поделилась главными тезисами и собственными впечатлениями с прошедшей встречи.
Институт наставничества сегодня — это требование времени.
В России наставничество существует уже 100 лет, но до сих пор эта деятельность никак не регламентируется. Наставники на предприятиях работают на общественных началах либо компаниям приходится придумывать, как вписать эту деятельность в бюджет.
При этом многие компании отмечают, что если с молодым специалистом работает опытный наставник, то сотрудник быстрее входит в профессиональную среду, а бизнес экономит на этом свои средства. Более того, во время такой работы развивается и сам наставник, и его подопечный.
Сейчас пришло время легализовать работу наставников. Именно для этого разрабатывается профессиональный стандарт и закон о наставничестве.
При этом встает остро вопрос, как проверять деятельность наставников, по каким критериям мы будем понимать, что работа наставника действительно эффективна.
Не каждый хороший профессионал может стать хорошим наставником. Для этого важно обладать определенными личностными качествами и необходимыми компетенциями. Нужна специальная подготовка для тех, кто хочет быть наставником.
Еще один важный вопрос: где проходит граница между педагогом и наставником, может ли один человек быть в двух этих ролях одновременно. Была высказана мысль, что нужно сначала разделить эти понятия и дать четкие определения, кто такой педагог и кто такой наставник. И тогда человек сможет точно понимать, в какой роли он выступает в конкретный момент времени.