Вы сейчас просматриваете Внутренняя опора педагога, как инструмент адаптации к изменениям

Внутренняя опора педагога, как инструмент адаптации к изменениям

Ассоциация «Федерация профессиональных коучей и наставников» провела онлайн-тренинг «Внутренняя опора, как инструмент адаптации к изменениям» для педагогического и руководящего состава частной школы «Хрустальная сова».

Цель тренинга – усилить педагогический потенциал школы за счет повышения уровня осознанности каждого педагога. Помочь педагогам определить пути и цели своего профессионального развития, раскрыть свой потенциал, понять возможности для личного и профессионального роста. 

Тренинг проводился в течение трех дней и включал в себя теорию, практику и домашние задания.

День 1 — личная цель, как внутренняя опора.

В первый день тренинга участники:

  • получили знания о ценности непрерывного развития и сформировали понимание о карте развития педагога
  • осознали ценностный образ себя и научились визуализировать свои цели 
  • познакомились с инструментом для самопознания, личностного роста и исследования своего потенциала – «Окно Джохари»

Домашнее задание: провести опрос окружающих и заполнить таблицу «Окно Джохари»,  для того чтобы определить свои очевидные сильные качества и потенциал для дальнейшего исследования.

День 2 — сильные стороны, как опора в адаптации к изменениям.

В рамках второго дня участники:

  • освоили подход «лучше вкладывать в сильные компетенции, чем подтягивать слабые»
  • узнали о теории компетенций, твердых и мягких навыках
  • определили свои сильные компетенции с помощью практических упражнений
  • познакомились с инструментом «Карта индивидуального развития», который помогает определить свои сильные компетенции, понять, каких компетенций не хватает и составить стратегию для своего развития.

Домашнее задание: заполнить свою карту индивидуального развития.

День 3 — карта компетенций коллектива.  

На завершающем третьем дне тренинга участники:

  • узнали, как развивать сильные компетенции, как работать с зонами развития через использование сильных компетенций, какие преимущества дает наставничество: быть наставником или работать с наставником
  • составили карту компетенций для своего коллектива

Домашнее задание: подумать о том, кого хочешь себе в наставники и о себе, как о потенциальном наставнике.

Для интеграции полученных знаний и навыков в жизнь, педагоги и руководители частной школы «Хрустальная сова» получили возможность принять участие в групповом тренинге и разобрать:

  • как именно развивать свои компетенции в соответствии с целью
  • как усилить слабые стороны, развивая сильные компетенции
  • как именно использовать изменения среды для достижения своих целей
  • и другие волнующие вопросы

В результате тренинга каждый педагог определил для себя профессиональную цель и сформировал свою карту компетенций. 

Частная школа «Хрустальная сова», руководители и педагоги, которые приняли участие в тренинге, получили желаемый результат и высоко оценили эффективность программы нашей Федерации «Внутренняя опора педагога, как инструмент адаптации к изменениям». Мы получили рекомендательное письмо от администрации школы и положительные отзывы от участников тренинга. А значит, ФПКиН удалось выполнить поставленные задачи. 

Спикеры тренинга:

  • руководитель направления по работе с родителями и учителями ФПКиН – Вихарева Надежда
  • руководитель направления по работе с партнерами ФПКиН – Цуканова Анна
  • коуч академии 5 Prism, член ФПКиН – Сергеева Ольга 

Подробнее ознакомиться с проектом «Внутренняя опора педагога, как инструмент адаптации к изменениям» вы можете по ссылке